Натяжитель цепи предназначен для установки в автомобили ВАЗ классического семейства Данная деталь подвергается достаточно высоким нагрузкам, что со временем приводит к ее износу.
Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106 (Арт.№2101-1006060РМ)
В поршневых двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма обязательно присутствуют такие детали, как натяжитель цепи и башмак натяжителя. О том, что такое башмак натяжителя, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене башмаков — читайте в статье. Башмак натяжителя — компонент натяжного устройства цепи газораспределительного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания; металлическая или пластиковая деталь, передающая и распределяющая нагрузку от натяжного устройства на цепь ГРМ с целью обеспечения необходимой степени ее натяжения. В двигателях внутреннего сгорания привод газораспределительного механизма ГРМ реализуется с помощью ременной или цепной передачи от коленчатого вала. Для нормальной работы привода ГРМ необходимо, чтобы ремень или цепь имели определенную степень натяжения, в противном случае возможно самопроизвольное изменение фаз газораспределения.
Башмак натяжителя цепи нового образца способствует снижению силы трения. Получил хорошие отзывы и рекомендуется к замене. Изготовлен по образу и подобию стандартного башмака натяжителя. Меняется, просто заменив один на другой, без каких либо переделок. В последнее время качество стандартных башмаков натяжителя цепи стало ухудшаться. Замена стандартного башмака натяжителя на "Звездочный" избавляет от типичных проблем, как обрыв резиновой части от основания и быстрого износа.
Одним из основных узлов двигателя внутреннего сгорания является газораспределительный механизм ГРМ. Он, в свою очередь, состоит из нескольких элементов, одним из которых является натяжитель цепи в случае цепного привода. Как следует из названия, он служит для натяжения цепи ГРМ и обеспечения правильной работы всего привода. Натяжение происходит за счёт масла в рабочем штоке устройства или пружины. В его конструкцию входит так называемый башмак, который и поддерживает необходимое натяжение, а также компенсирует её вытягивание в процессе работы двигателя. Со временем рабочая поверхность башмака изнашивается, что может привести к проскакиванию цепи, нарушению работы ГРМ и последующему выходу из строя ДВС.