Хотя с самого начала было ясно, что полуторалитровый двигатель УЗАМ недостаточно мощен для новой модели, средств на создание нового двигателя к новому автомобилю не хватало, и конструкторы ориентировались на старый мотор, а также на двигатель ВАЗ Изначально предполагалось, что "жигулевскими" моторы будет комплектоваться только ограниченная часть всех машин, поскольку ВАЗ был не в состоянии производить дополнительно до тыс. Двигатель УЗАМ слева : 1- крышка головки цилиндров; 2 - ось коромысел; 3 - крышка маслозаливной горловины; 4 - распределительный вал; 5 - патрубок отбора картерных газов; 6 - кран отопления кузова; 7 - карбюратор; 8 - впускной трубопровод; 9 - блок цилиндров; 10 - маслоизмерительный стержень; 11; 14 - подушки передней опоры двигателя; 12 - маслоприемник; 13 - поддон картера; 15 - выпускной трубопровод; 16 - головка блока Двигатель УЗАМ
Двигатель УЗАМ-412
Первый автомобиль базовой модели "Москвич" был собран на главном конвеере МЗМА в марте года. Автомобиль "Москвич" являлся модификацией модели "Москвич". Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения "го", М во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом. Главной новинкой модели был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА.
Первоначально являлся версией автомобиля « Москвич » с более мощным двигателем. На АЗЛК обе модели выпускались параллельно вплоть до года, а затем, после очередного рестайлинга и модернизации, производство продолжилось под индексом — для М Машины «Москвич» Ижевского завода модернизировались по собственной программе. Создание модификации с более мощным и высокооборотным двигателем было предусмотрено ещё на этапе проектирования « Москвича », причём для истребования у государства денег на новый мотор разрабатывалась спортивная модификация автомобиля.
Журналисты издания "За рулём" назвали самый продвинутый советский двигатель, превосходящий многие зарубежные аналоги! Двигатель для автомобиля Москвич появился в году. Мотор имел объём 1,5 литра и мощность 75 лошадиных сил. В е годы прошлого столетия силовой агрегат в СССР считался революционным. Такая же мощность была у легендарной Волга ГАЗ, но её двигатель имел объём 2,45 литра.